Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Республики Беларусь;
- Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред. от 15.07.2015) "Об обращениях граждан и юридических лиц";
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц";
- Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения";
- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 "О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц";
- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей".
Письменные обращения могут направляться заявителями по адресу: 247618, Гомельская область, г.Хойники, ул.Терешковой, 7
Требования, предъявляемые к письменным обращениям, определены статьей 12 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Устные обращения излагаются заявителем в ходе приема.
При устном обращении заявители должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
Сведения о времени и порядке приёма граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц руководством заповедника размещены в разделе "График приёма граждан".
Электронные обращения граждан и юридических лиц направляются на электронную почту заповедника только посредством заполнения соответствующей формы в разделе сайта "Электронные обращения" и рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес его места жительства (места пребывания);
- контактный телефон;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- контактный телефон;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом.
Порядок рассмотрения электронных обращений
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, следует обратиться с устным или письменным обращением.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц), адреса электронной почты заявителя
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции заповедника и информатизации Республики Беларусь;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.